как воспитывать ребенка, анна лонскеПосле первой мировой войны был введен термин госпитализм, означающий патологию психического и личностного развития ребёнка вследствие длительного отрыва от близких людей. Проводились исследования работ с детьми сиротами, проживающих в закрытых учреждениях. Выяснилось, что эти дети существенно отставали в развитии. На основании чего было заключено, что дети которым не хватало человеческого, эмоционального участия и внимания родителей серьезно пострадали, а многие стали инвалидами.

Наш великий советский ученый Л. С. Выготский сформировал такое понятие, как зона ближайшего развития. Которая говорит о том, что чем больше времени родитель проводит со своим чадом, тем больше перспектива развития у данного ребёнка. Родитель демонстрирует модель поведения, которую уже после 5 месяцев ребёнок начинает постепенно присваивать себе.

 💡 По идеологии учёного, до года у ребенка формируется привязанность и базовое доверие. В этот период особенно важно сохранить эмоциональную и физическую близость с малышом. Если на этом этапе не додать своего участия и близости, последствием станет тяжелая травма, которая будет всю жизнь в дальнейшем отражаться на человеке.

Раньше родители выполняли свои воспитательские функции в большей степени "на автомате". Они просто повторяли модель того, как это было с ними в свое время.
 ➡ К примеру, в избе прибивали к потолку крюк. Когда рождался очередной малыш, доставалась люлька, вешалась на него и каждый, кто проходил мимо, должен был качнуть люльку. Это было чем-то, само собой разумеющемся, и никому в голову не приходило задуматься: "а почему и зачем так?". Всё просто: естественные действия, основанные на собственном опыте и опыте прошлых поколений.

 ➡ Еще пример: довольно длительное время на Руси применялось жесткое пеленание. Считалось, что это способ призван предотвратить потенциальное искривление ног. Все долго и упорно пеленали, пеленали. Помню, мой отец как-то сказал, что даже помнит себя в этом затянутом пеленками состоянии. Звучит невероятно, но тем не менее, бывает и такое. Он помнит, как у него постоянно затекали руки, это была настоящая пытка и конечно хотелось вырваться из этого плена. Я тогда представила и мне стало жутко. На сегодня это убеждение разрушено и пеленающих все меньше, метод постепенно себя изживает.

💡 Современные родители постоянно прокачиваются новой информацией и стали намного образованнее в плане воспитания детей. Это в свою очередь породило новую проблему. Детерминизм матери, где она старается всячески сделать все максимально правильно и спрогнозировать последствия каждого своего действия является трендом нашего времени и называется: интенсивное родительство.

Все больше силы набирает тема "как воспитывать ребёнка".

За счет огромного количества теоретической информации и практических рекомендаций, которые сильно разнятся между собой, появилось состояние неуверенности и страха сделать что-то неправильно. Родители теперь сильно задумываются о том, как их настоящие действия отразятся на будущем становлении ребенка. 

Современные родители переживают непростой период, который их травмирует и вводит в состояние фрустрации. Мать практически постоянно стоит перед выбором и находится в состоянии стресса.

 ➡ В 70х годах годах господствовала теория Спока, по которой считалось что ребенок достаточно крепкий и необходимо его растить через режим: спать он должен в определенное время и отдельно от матери; необходимо разграничивать "мое" и "наше" время; если малыш поплачет ничего страшного с ним не произойдёт, в дальнейшем привыкнет и примет существующие правила.
 ➡ На сегодня же господствует прямо противоположная модель, где ребенок практически постоянно находится с матерью и идеологию Спока жестко критикуют.

И как же быть?! спросите вы...

 💡 Дорогие и любящие родители, неизвестно какая модель и как сработает! Нет научно гарантированного эффективного на 100% рецепта, есть только теории о воспитании.

 ➡ Как только родительство отошло от традиционного своего вида и попало под пристальное внимание, оно перестало быть естественным и породило в вас необходимость анализировать, прогнозировать и брать на себя мега ответственность за будущее своего ребенка.

Сейчас вам важно осознавать, что психологи, которые предлагают нам современные теории, опираются на анализ прошлых и настоящих явлений своего времени. В то время как мир не стоит на месте и все время трансформируется. Поэтому они не гарантируют заданного результата, они лишь его предполагают, опираясь на то, что имеют сегодня, где многое также чьи-то теории, а не истина в чистом виде. Психология не просто так долгое время не признавалась как наука. Здесь все очень скользко и это наука "неточная".

Чтобы проверить теорию о влиянии на развитие человека, во-первых, необходимо лет 25 еще руководствуясь ей прожить, а затем проанализировать последствия. Во-вторых, также сложно, точно определить "что именно повлияло на то или иное состояние". Это собственно причина, почему возникают новые теории, мы находимся в процессе изучения. А так как мир меняется, соответственно и подходы в воспитании также трансформируются. Не думаю что это осуществимая задача сама по себе: спрогнозировать будущее ребенка опираясь лишь на теорию воспитания.

Хотя по прогнозам ученых уже в ближайшие 10 лет должны появиться именно такие специалисты, которые будут предлагать подобные услуги - выстраивать схему воспитания, родительско-детских отношений и заданного поведения в зависимости от желаемого результата.

Надеюсь вы понимаете, что на будущее развитие и становление детей, кроме детско-родительских отношений оказывает прямое влияние внешняя среда, общество.

 💡 Сегодня ситуация такая, что наше новое поколение Z настолько отличается от прошлых поколений, что приходится глобально перестраиваться всему миру и во всех сферах.

 ➡ Так как современные дети развиваются в эпоху стремительных изменений и цифровых технологий, у них уже другое мировосприятие, желания, цели и средства их достижения. Они другие, это неоспоримый факт!

Мы не можем их учить так же, как учили нас. Это нам теперь необходимо перестраиваться под новое время и меняться.

Дальше скорость изменений будет нарастать. Следите, что происходит в мире в глобальном смысле, будьте в теме и готовьте себя к новому.

 ➡ Получайте знания, соответствующие ни сегодняшнему дню, а тому что будет через 10 лет. Так как через этот период нам предрекают уже целый набор новых профессий. Старые профессии сильно трансформируются, в силу автоматизации многих задач, а некоторые профессии просто исчезнут.
Это не сказки и не фантастика. Мы вошли в цифровую эпоху и глупо это отрицать. Нужно получать новые знания, соответствующие времени. Скоро простых знаний компьютера будет недостаточно и каждому нужно будет овладеть базовыми знаниями программирования.

Да, мир меняется! И мы вместе с ним...

 💡 Чтобы быть на одной волне со своим ребенком, понимать как и куда его вовремя направить, где подсказать, на что сориентировать, вам нужно также развиваться в ногу со временем. Все кто остановится на одной ступени, неизбежно будут откатываться назад, так как прогресс идет вперед и мир не может вас "подождать".

Ваша жизнь и жизнь вашего ребенка зависят прежде всего от вашей родительской мудрости! Поэтому дай Бог вам её и побольше.

 

Надеюсь статья была полезна, буду рада вас видеть снова 😉 

 

Перепостить к себе:

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

У вас есть вопрос / запрос?

Напишите мне... Я отвечу в ближайшее время.